За 9 месяцев 2007 г. страховщики продали полисов добровольного страхования жизни почти на 13 млрд руб. Реальный рост сектора по сравнению с прошлым годом - около 16%, а страховая премия на жителя России составляет менее 100 руб. Цифра - близкая к нулю, и она такой останется, пока страхование жизни не станет востребованной услугой во всех регионах РФ.
Российская газета,
21 ноября 2007 г.
Полис местного значения 1746 просмотров
Компании развертывают сети по страхованию жизни в регионах
По данным Федеральной службы страхового надзора, за 9 месяцев 2007 года полисов добровольного страхования жизни продано примерно на 13 млрд рублей. Реальный рост сектора по сравнению с прошлым годом - около 16 процентов, а страховая премия на жителя России составляет менее 100 рублей. Цифра - близкая к нулю. Говорят, она такой и останется, пока страхование жизни не станет востребованной услугой во всех регионах России. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили данные недавнего исследования о том, какими страховыми услугами пользуется население России. Один из выводов исследования: в 2007 году по сравнению с 2005 годом число людей, не пользующихся никакими видами страховых услуг, в регионах России заметно сократилось. Прежде всего данное утверждение касается городов с малой численностью населения, поселков городского типа и сел. Например, в городах с численность населения 50-100 тыс. человек в пользователи страховых услуг записала себя половина опрошенных. В 2005 году эта цифра составляла чуть более трети. Но вот тех, кто купил полис страхования жизни, по-прежнему очень мало - 2,2 процента от всех опрошенных. Причем процент застраховавших жизнь примерно одинаков и для москвичей, и для жителей райцентра. У страховщиков этот факт удивления не вызывает. "Нет существенных различий между региональными клиентами и клиентами, проживающими в мегаполисах, профиль страхователей жизни по всей стране довольно схожий. Это "продвинутые" и образованные люди с доходами выше среднего, которые понимают необходимость страхования жизни как важного инструмента защиты для себя и своих близких и хотят защитить свои финансовые риски на случай непредвиденных ситуаций", - уверена Елена Викторова, начальник управления агентских продаж компании "Ингосстрах-Жизнь". Маргарита Хорунжая, генеральный директор Общества страхования жизни "Россия", считает, что потребители услуг различаются не по месту проживания, а по уровню дохода. "Так, в провинциальных городах есть доля населения с высоким доходом, а в столице и региональных центрах есть те, кто зарабатывает не очень много. При создании продуктов мы учитываем, что возможности у всех разные. Поэтому один и тот же продукт может быть с разными ценовыми характеристиками", - говорит она. Какие же регионы наиболее привлекательны для распространения услуг по страхованию жизни? Рассказывает Юрий Смышляев, директор по продажам "Ренессанс Life": "У компании 41 офис продаж по всей России от Калининграда до Владивостока. Наиболее успешные из них расположены в Южном административном округе, в Поволжье, в Татарстане и на Урале. Этот успех частично объясняется позитивным экономическим климатом в этих регионах, однако человеческий фактор тоже играет не последнюю роль". Аджай Сингх, президент "Альянс РОСНО Жизнь", считает, что успешность продвижения страхования жизни в регионах зависит от двух факторов: уровня развития собственной агентской сети страховой компании и ответной реакции рынка. "Наши результаты показывают, что более высокими темпами развиваются такие города, как, например, Уфа, Тюмень, Иркутск, Нижний Новгород, Самара", - говорит страховщик. Среди продуктов по страхованию жизни, наиболее востребованных в регионах, эксперты в первую очередь называют накопительное страхование на образование детей. В городах с населением менее 100 тысяч человек жители отчетливо понимают, что за "столичное" образование им придется платить. "С каждым годом образование стоит все дороже, и не только само обучение, но и процесс подготовки к нему: курсы, репетиторы. В связи с этим мы предполагаем активное развитие в регионах нашего образовательного проекта: программ накопительного страхования жизни родителей в пользу детей: "Первоклашка", "Выпускник", "Образование" и др.", - рассказывает Маргарита Хорунжая. На взгляд Ирины Киселевой, директора регионального развития СК "ЭРГО Жизнь", наиболее востребованными в ближайшее время в регионах станут такие продукты, как смешанное страхование жизни, рисковое срочное страхование жизни, а также страхование от несчастного случая и для взрослых, и для детей. "Растет популярность дополнительных программ, в частности страхования от онкологических заболеваний, инсульта, инфаркта миокарда, паралича, слепоты и других тяжелых заболеваний, а также программ освобождения от уплаты взносов в случае утраты трудоспособности", - добавляет Ирина Киселева. Олег Глушаков, генеральный директор СК "Югория-Жизнь", указывает, что сегодня в регионах заметно растет спрос на накопительные пенсионные программы. Причем опережающими темпами по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Это наблюдение, сделанное многими страховщиками, кажется на первый взгляд парадоксальным. Ведь пенсии в стране одинаковы, а стоимость жизни пенсионера в мегаполисе намного выше. А дело оказывается в том, что в крупных городах пенсионеры намного чаще пользуются материальной помощью детей. Плюс доходы от сдачи жилья в аренду. А в малых городах пожилым людям рассчитывать не на кого. И, наконец, принципиальные различия в организации страхования жизни в столицах и регионах заключаются, по мнению экспертов, в способах продвижения услуг. "Самый быстрый способ - покупка готовой структуры, - уверяет Маргарита Хорунжая. - Он дает возможность сразу начать работать, минуя этап поиска людей. Но в то же время этот путь таит в себе и определенные опасности. Страхование жизни - бизнес достаточно молодой, поэтому купить действующую точку именно по страхованию жизни практически невозможно". По общему мнению страховщиков, главным вопросом при создании региональной сети является подбор квалифицированного персонала. "Успех и неудачи организации агентской сети - это успех и неудачи в привлечении, воспитании и сохранении соответствующих кадров, - делится опытом Елена Викторова. - Продавать страхование жизни - это великая школа коммуникаций, это великая способность донести до человека важность и необходимость данного вида защиты, это великая школа психологии.
Алексей САВИН
Вся пресса за 21 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|